Как обезьяна стала человеком, или почему мы так любим мясо

Воскресенье, 19 Октябрь 2008, 14:48
Размещено в рубрике Любопытно и имеет 37 коммент..

вегетарианство и эволюция человека

Разговоры о том, что вегетарианский образ жизни полезен для здоровья, ведутся очень давно и традиционно пользуются большой популярностью. Сегодня в СМИ можно без труда найти массу публикаций, согласно которым, мясо представляет собой чуть ли ни яд.

Правда, иногда все-таки раздаются робкие голоса, заявляющие, что полный отказ от мяса может быть совсем не так безобиден для человеческого организма, как кажется. Однако голоса эти довольно тихие, да и свое слово они вставляют не часто.

Между тем, сама идея вегетарианства – довольно странная идея. Вегетарианцы, которые всеми силами стараются сохранить свое драгоценное здоровье, идут против самой природы. Ведь природа создала человека всеядным. Именно всеядным, а не травоядным.

Способность человека переваривать мясную пищу заложена в его генах и неотделима от самой сути человеческого существа. Попробуйте накормить мясом корову, или заставить тигра, или хотя бы обычную домашнюю кошку, жевать растительную жвачку. Попробуйте и посмотрите, что из этого получится. Очевидно, что несчастные животные просто умрут от голода при такой-то кормежке. Правда, тигр, скорее всего, ждать голодной смерти не будет, а элементарно вами и закусит.

Хищники не умеют переваривать большие объемы растительной пищи и долго обходиться без продуктов животного происхождения, травоядные животные, напротив, не способны поглощать мясо. Человек же всеяден. Почему так произошло?

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо вернуться в те далекие времена, когда на Земле еще не существовало человека разумного. В ту пору на нашей планете проживали несколько видов антропоидов. Каждый из этих видов теоретически мог эволюционировать в человека разумного. Мог каждый, но эволюционировал только один. Чем же наши предки так отличались от всех своих земляков, что смогли сделать столь яркий эволюционный прорыв, когда все прочие просто вымерли?

Согласно современным представлениям, наши предки научились есть мясо. По-видимому, первой доступной для них мясной пищей были остатки от трапез крупных хищников. Популяция антропоидов, перешедшая на смешенную мясорастительную пищу мгновенно обрела огромное преимущество перед своими конкурентами-вегетарианцами. Мозг, получивший дополнительное количество белков, стал развиваться значительно быстрее. В итоге на Земле появился Homo Sapiens.

Суждения о том, что мясоедение является производным человеческой цивилизации, абсолютно ошибочно. Именно возможность употреблять в пищу продукты животного происхождения и явилось одним из ключевых моментов, позволивших нашим предкам стать людьми. Если вы обратите свой взор в сторону современных человекообразных обезьян, то без труда заметите, что все они – вегетарианцы. Но они – и не люди, только обезьяны.

Конечно, если вы откажитесь есть мясо, то назад в обезьяну не превратитесь, однако нанести серьезный ущерб собственному здоровью сможете. Подробнее об этом в следующей публикации.

Читайте далее о том, как сказывается вегетарианство матери на здоровье ее ребенка, а так же примите участие в опросе на тему “придерживаетесь ли вегетарианского образа жизни и если да, то почему?”.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Похожие записи

Вы можете оставить комментарий на Как обезьяна стала человеком, или почему мы так любим мясо

37 коммент. к “Как обезьяна стала человеком, или почему мы так любим мясо”

  1. xoMANGURoxпишет: Суббота, 8 Ноябрь 2008, 22:52

    Когда я впервые в своей жизни столкнулся с вегетарианцами, то я понял и самое главное осознал, почему они вегетарианцы…

    Один индус мне привел такое сравнение:
    Представь на секунду, что тебе подали накуски порубленного твоего ребенка?! Вкусно?
    Так вот всё живые существа для нас – как дети!

  2. titirпишет: Воскресенье, 9 Ноябрь 2008, 7:27

    По теме статьи я полностью согласен с автором, для большинства живущих активной жизнью лишать себя мяса , это значит обречь самого себя на вялость, апатию и депрессивность. Но вот что касается теории диетического антропогенеза, тут позвольте поспорить. Не телега едет впереди лошади, а лошадь впереди. Мясная пища стала доступна для большинства наших предков не потому, что она пришлась им по вкусу, а потому , что наши предки стали практиковать сложно социальные организационные структуры . А для того, что бы наладить вот такие СЛОЖНО _ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ и нужен был большой мозг, главной особенностью которого является ШЕСТОЕ ЧУВСТВО. Уникальная способность различаь и анализировать до одного миллиона градаций статустной иерархии. Вот для этих целей и служит нам , наш беспрецедентно БОЛЬШОЙ МОЗГ. Васильев Григорий автор антропологического исследования ОТ ЭВОЛЮЦИИ К МОДИФИЦИРОВАНИЮ

  3. adminпишет: Воскресенье, 9 Ноябрь 2008, 9:06

    «Мясная пища стала доступна для большинства наших предков не потому, что она пришлась им по вкусу, а потому , что наши предки стали практиковать сложно социальные организационные структуры .» Дело в том, что в данной антропологической теории речь идет о более раннем периоде развития человека. Они были падальщиками, а потому не нуждались в сложных социальных отношениях для охоты. Просто не охотились еще, брали то, что плохо лежит. :lol:

  4. adminпишет: Воскресенье, 9 Ноябрь 2008, 9:09

    Травка, она тоже живая и многое чувствует. Так можно себя накрутить, что умрешь с голоду. Раз природа создала человека всеядным, то так тому и быть. А вегетарианство – искусственная антифизиологическая нахлобучка эволюции.

  5. Ингапишет: Понедельник, 10 Ноябрь 2008, 12:51

    «Ведь природа создала человека всеядным. Именно всеядным, а не травоядным.»
    ___
    Чушь номер раз. До ледникового периода человек вёл собирательский «травоядный» образ жизни. Убивал только с целью самосохранения.
    ___

    «Способность человека переваривать мясную пищу заложена в его генах и неотделима от самой сути человеческого существа.»
    ___
    Пусть это не будет чушь, там дальше жоще будет. Так вот… мясо пока переваривается в организме человекa успевает выпустить сугубо вредные ингридиенты, тогда как у хищников оно успевает дать организму всё самое полезное, а вредные вещества «выходят» не разложившись в организме.
    ___

    «Попробуйте накормить мясом корову, или заставить тигра, или хотя бы обычную домашнюю кошку, жевать растительную жвачку.»
    ___
    Чушь номер ДВА! Внимание! Внимание! Корова стала хищником! Она вас может съесть ;-) помните, был мультик про мальчика-двоешника, и там был момент где ему надо было сказать травоядное или всеядное животное корова…
    ___

    «Хищники не умеют переваривать большие объемы растительной пищи и долго обходиться без продуктов животного происхождения, травоядные животные, напротив, не способны поглощать мясо. Человек же всеяден.»
    ___
    Угу, давайте покормите человека одним мясом. Посмотрим что из этого выйдет. Человек МОЖЕТ употреблять исключительно продукты неживотного происхождения и быть здоровым. Всё зависит от вашего желания это делать.
    ___

    «Именно возможность употреблять в пищу продукты животного происхождения и явилось одним из ключевых моментов, позволивших нашим предкам стать людьми.»
    ___
    Не верно по своей сути… мясоедение дало человеку пережить ледниковый период, а не стать человеком.

    ***
    Итог: Взгляните на современный мир своими глазами. Мы невероятно далеки от первобытного общества! Теперь человек может жить БЕЗ экплуатации и убийства животного.

  6. adminпишет: Понедельник, 10 Ноябрь 2008, 13:04

    «Итог: Взгляните на современный мир своими глазами. Мы невероятно далеки от первобытного общества! Теперь человек может жить БЕЗ экплуатации и убийства животного.» С биологической точки зрения между современным человеком и человеком первобытным нет никакой разницы. Общество-то изменилось, а вод гены нет. И они по-прежнему кодируют ферменты, умеющие расщеплять мясную пищу.

  7. Валентинпишет: Понедельник, 10 Ноябрь 2008, 14:37

    Наш организм состоит из «мяса», если можно так сказать. Так для поддержания его в порядке как раз мясо и нужно. Хотя вегетарианцы живут без него подолгу и вроде хорошо живут.
    А насчет слов индуса – подобного никогда не понимал. Почему тогда и растения не считать своими детьми? У меня знакомый вегетариаенц есть, так с ним за столом невозможно сидеть: ешь рыбу – говорит ТЫ ЕШЬ ТРУП, ешь яйцо – говорит ТЫ ЕШЬ ЗАРОДЫШ. По мне это бредовая философия

  8. adminпишет: Понедельник, 10 Ноябрь 2008, 14:44

    Вот и я о том же. Там можно накручивать себя до бесконечности, до голодной смерти просто. :evil:

  9. Robin Badпишет: Понедельник, 10 Ноябрь 2008, 17:44

    Почему бы тогда не начать сейчас есть человечину, это же также является мясом. Не хотим? Мораль не позволяет? А других живых существ запросто? Боль-то они чувствуют так же…

    З.Ы. Апатия, депрессия, возникающих при отказе от мяса – миф, поверьте. Причина заключается не в потреблении мяса или отказе от оного, а в несбалансированном питании и возможном дефиците витаминов, которые встречаются среди мясоедов также часто как и среди вегетарианцев.

  10. adminпишет: Понедельник, 10 Ноябрь 2008, 17:55

    Люди не едят человечину, потому что приматам вообще не свойственен каннибализм. Таков был ход эволюции: люди едят себе подобных только в условиях крайнего голода. Но дело тут не в морально-этических нормах. Так поступают все высокоорганизованные создания на нашей планете, тигры, например, тоже не едят друг друга. :wink:

  11. Ингапишет: Понедельник, 30 Март 2009, 12:51

    «Считается почти доказанным, что систематическое мясоедение начиналось с каннибализма, и только потом распространилось на других животных. К несчастью, привычка есть мясо сохранилась и после окончания ледникового периода – либо по необходимости (как у эскимосов и племен, живущих на крайнем севере), либо в силу традиций и невежества. Но чаще всего, причина сохранившейся привычки – просто непонимание.»
    nervana.net.ru/kuhnya/text/veget_3.htm
    Вывод: вполне свойственнен…

  12. Spiroпишет: Воскресенье, 19 Апрель 2009, 21:42

    Очень интересно, но было бы неплохо узнать, откуда такие сведения о причинах мясоедения

  13. adminпишет: Вторник, 21 Апрель 2009, 11:27

    Сведения вполне научны. Их можно найти в научных журналах. Более простой выход – программы ВВС, посвященные антропогенезу.

  14. IOpaпишет: Воскресенье, 3 Май 2009, 21:49

    :mrgreen: да! я ем труп, когда откусываю кусок курицы! и что? почему это не правильно? на Земле огромное число существ, поедающих «трупы», может им всем тоже запретить? может начать и вовсе уничтожать всех хищников на планете? – они же так не этично себя ведут!!! :razz:

  15. bjanka elamпишет: Вторник, 18 Август 2009, 12:34

    ни для одного другого вида животных убийство ради пропитания не несёт таких ужасающих последствий. мясная и молочная промышленность наносит гигантский ущерб экологии- загрязнаются вода, воздух, метан, вырабатываемый коровами, разрушает озоновый слой, под пастбища для животных вырубаются огромные лесные территории, а потом эти коровы вытаптывают почву, из-за чего на ней долгое время почти ничего не растёт. на пропитание сельскохозяйственных животных уходит огромное количество чистой воды и зерна. этих ресурсов хватило бы, чтобы прокормить голодающих людей в африке. к тому же растениеводство значительно экономичней животноводства. «Если бы люди перешли на вегетарианскую систему питания, то количество потребляемой человечеством пищи (по оценкам ведущих специалистов) увеличилось бы в 10–15 раз. Животные перерабатывают горы белков, жиров и углеводов, а отдают нам лишь 10-ю часть того, что поглотили.

    Для наглядной аргументации приводится следующий пример: с участка земли, равного 10 гектарам, на мясоедении прокормятся 2 человека; на кукурузе – 10 человек; на зерне – 24 человека; на сое – 61 человек.»

  16. adminпишет: Вторник, 18 Август 2009, 12:40

    Если рассуждать с экологической точки зрения, то агропромышленность зачастую наносит значительно более сильный удар по естественным экосистемам, чем животноводство.

  17. bjanka elamпишет: Вторник, 18 Август 2009, 12:41

    admin, обоснуешь?

  18. adminпишет: Вторник, 18 Август 2009, 12:50

    Нет, я не собираюсь писать, как Вы, статьи вместо комментариев. Всему свое место. Кстати, и Вас прошу впредь высказываться более кратко. Ваш последний коммент удален в виду его слишком большого размера. Если вы хотите писать статьи, пишите их на собсвенных сайтах. А если Вас интересуют процессы развития экосистем в природе, читайте учебники по экологии для студентов биологических факультетов Университетов.

  19. Юлечкапишет: Вторник, 18 Август 2009, 22:57

    Слава Богу, я вегетарианка, жива, здорова, скоро 3 года, у меня очень много друзей, кто вегетарианцы более 10 лет! Живы, здоровы, счастливы, болеем очень редко, даже когда вокруг все – ходячие разносчики заболеваний, занимаюсь спортом, закончила универ с красным дипломом. Не ем мясо, яйца, рыбу. Сначала ушло желание, потом читала, читала, читала и поняла! Я просто сделала свой осознанный, первый осознанный выбор, не навязанный обществом и людьми, стереотипами выбор! И сколько всего положительного я приобрела при отказе от мяса.
    Ведь столькие умы человечества, Пифагор, Бернард Шоу, Никола Тесла, Плутон, Ньютон, Сократ, Леонардо да Винчи, Ван Гог, Эйнштейн, Пол Маккартни, МНОГИЕ другие, и уже среди русских! Вегетарианцы, люди, которые думают, заботятся о своем здоровье, о здоровье, чистоте окружающего мира – наше количество растет!
    я не буду здесь писать о плюсах вегетарианства – кто захочет найдет и почувствует!
    Я просто скажу : вегетарианство – фореве, мяса – кака, брось мясо.
    Кто себя любит, такое есть не будет никогда – бред сознанию, душе, телу, здоровью, всему.
    :razz:

  20. Kotyaraпишет: Среда, 16 Сентябрь 2009, 10:43

    Ня, веганы как всегда несут чушь. Мясо – источник белка и аминокислот. В сое ВСЕГО необходимого набора аминокислот просто нет. Да и с железом и кучей микро- и макроэлементов в отсутствии мяса тоже будут проблемы. Получить всё это из растительной пищи можно, но сложно, дорого, главное – сбалансировать потом рацион очень трудно. Так что МЯСО – самое логичное решение. А что касается этической стороны проблемы – индусы, приведенные в пример этичности – это за гранью добра и зла:) (учитывая все их касты, «агни», тугов, вишнуитов-некрофилов и многие другие неменее вкусные вещи). Мясоедение у высших приматов очень распространено – см. шимпанзе. Так что кушайте мясо, сочное, с корочкой – и умнейте :) .

  21. Васяпишет: Среда, 16 Сентябрь 2009, 12:02

    Вегетарианцы — очень непоследовательные сектанты и ханжи.
    Даже по этическим требованиям вегетарианство не проходит. Декларируется, что вегетарианцы любят всё живое, но, тем не менее, уничтожают растения.

    Если быть последовательным, то единственная пища, которую может есть «борец за всё живое» — это яйца домашней птицы и молоко. Как раз те продукты, которые вегетарианцы не едят.

  22. adminпишет: Среда, 16 Сентябрь 2009, 12:05

    Нет, Вася, Вы не правы. Молоко пить нельзя – выпьешь молоко, теленку не достанется, он умрет голодной смертью. В яйцах, если они не с птицефермы, вообще зародыш. Как же можно съесть зародыша? :lol:

  23. Васяпишет: Среда, 16 Сентябрь 2009, 12:10

    Домашние коровы дают молоко вне зависимости от наличия телят.
    В яйцах нет зародышей. Зародыши там появляются при прямом участии петушка, а так — это просто «куриная менструация».

  24. adminпишет: Среда, 16 Сентябрь 2009, 12:14

    Корову надо раздоить, чтобы она давала молоко. Это не возможно, пока она не родит. Так что теленок, хотя бы один, но быть обязан.
    А куры несут оплодотворенные яйца, если не живут на птицефермах, а гуляют себе по участку деревенскому с петухами. Причем им достаточно спариться один раз, чтобы потом и нести, и нести оплодотворенные яйца. Но если яйца с птицефермы, то там, действительно, только яйцеклетка и все.

  25. Васяпишет: Среда, 16 Сентябрь 2009, 12:19

    Деревенская курица оплодотворённые яйца прячет, и в гнезде их не несёт.

  26. adminпишет: Среда, 16 Сентябрь 2009, 12:24

    А если они все оплодотворенные? Чего ей делать? :?:

  27. Васяпишет: Среда, 16 Сентябрь 2009, 12:27

    Когда собирается приемлемое количество, курица садится и их высиживает.

  28. adminпишет: Среда, 16 Сентябрь 2009, 12:30

    Вот тут-то ее и застукают. Вместе с яйцами. Злобные невегетарианцы. ;-)

  29. fwпишет: Вторник, 29 Сентябрь 2009, 5:35

    Да, вот сколько на эти дебаты смотрю – что в мозгах делается у травоядных? Непонятно.

    Все эти разговорчики о прокормлении с участка, о кормлении Африки, об экологии…Еще мой преподаватель по экологии, который не хухры-мухры, а замдиректора Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН, нам говорил на парах, что история с пукающими коровами – брехня для дурачков. Хотите кормить Африку? А помочь этой Африке построить школы, заводы и больницы, чтоб она сама себя кормила, вы не хотите? Вы понимаете, что своими кормлениями только усугубляете ее проблемы, как то: нежелание работать самостоятельно и бесконтрольное размножение? Кормиться самому с клочка земли? Живя в нечерноземье, где холодно и не растет ничего, кроме травы? Да на здоровье. У вас, видно, его много, раз несете этот бред.

  30. xGreenxNemesisxпишет: Воскресенье, 15 Ноябрь 2009, 12:51

    Вам сказали жрать мясо с детсва – вы жрёте. Если б вам сказали жрать людей – вы бы жрали. Ведь своими мозгами трудно подумать, не так ли?

  31. adminпишет: Воскресенье, 15 Ноябрь 2009, 12:56

    Да, конечно. А генам, детерминирующим ферменты, расщепляющие мясо, тоже в детстве сказали так себя вести. А то бы они детерминировали что-нибудь другое, например, рога на башке, как у коровы.

  32. Надеждапишет: Понедельник, 25 Январь 2010, 11:02

    А разве не милосердие и ответственность делают из человека Человека? Как раз-таки поедание убиенной плоти превращает человека в животное.

  33. adminпишет: Понедельник, 25 Январь 2010, 11:10

    В физиологическом плане нет, не делают. :sad:

  34. Леонидпишет: Среда, 3 Февраль 2010, 10:42

    В дикой молодости проникся гуманными идеями вегетарианства, перестал есть мясо, пожалел коровок…Через пол года прозрачным стал, слабеньким. Пузо надулось как барабан, и жрал постоянно. Прямо целыми днями жевал чепуху всякую, как корова…
    Мы всеядны – факт!

  35. Маняпишет: Пятница, 5 Февраль 2010, 14:44

    гагага
    убиенная плоть…вот давайте тока не будем церковным языком. наша официальная религия, т е христианство, ничего не говорит, о том, что убиенную плоть нельзя жрать. а то, что превращает человека в животное…и в каком источнике это написано?

  36. Димитриуспишет: Четверг, 27 Май 2010, 11:56

    «»Наш организм состоит из «мяса», если можно так сказать. Так для поддержания его в порядке как раз мясо и нужно.»"

    Ага, а организм коровы значит состоит из травы…
    Иногда появляются мысли – до чего же мясоеды тупые. Да нет, пожалуй, не тупые они, а очень даже «умные». Какие порой только сумасбродные аргументы не придумают, чтобы оправдать собственную слабость.

  37. Xandyпишет: Пятница, 18 Июнь 2010, 16:28

    «Вегетарианцы, …., идут против самой природы. Ведь природа создала человека всеядным»
    «Согласно современным представлениям, наши предки научились есть мясо»
    Это цитаты из статьи. Как тут с логикой быть? Создала или всё-таки научились?

Оставить комментарий или два