Присутствие мужа при родах. Древние обряды и традиции

Вы думаете, что присутствие мужчины при родах – это чисто современная, новая тенденция? Вовсе нет! Присутствие мужа при родах. Древние обряды и традицииЕщё задолго до того, как появилось узи для беременных, и обнаружился резкий всплеск живого интереса к тому, чтобы проводить совместные роды, много столетий назад мужья по всему миру не только присутствовали при родах своих жён, но и активно в них участвовали. Данная традиция носила название «кувада».

«Кувада» в переводе с французского языка означает «высиживать». Данное понятие определяется как родовые обряды, в которых участвует отец ребёнка. Такие традиции наблюдались у многих народов в Японии, Индии, у американских индейцев, у кельтов, скифов и славян. Естественно, подобное многообразие культур определило и разнообразие традиционных обрядов. Но все они имели общие характеристики.

Суть кувады состоит в том, что отец символически принимает на себя функции своей жены, которая рожает. Для этого он имитировал схватки, кричал и даже доводил себя до мочеиспускания, имитируя процесс отхода вод.

Кувада продолжалась и в период после родов. В Индии, к примеру, после того, как женщина рожала ребёнка, мужчина надевал платье своей жены. А затем ложился в кровать. За мужчиной следовало ухаживать и давать ему те же лекарства, которые принимала его жена-роженица.

Аналогичные традиции также существовали в Бирме. Когда женщина рожала малыша, его отдавали отцу, который полностью ухаживал за ребёнком. Мать ребёнка в это время снова вела хозяйство, как и до беременности, а все её материнские функции ограничивались кормлением ребёнка грудью. Укладывание мужчин в постель было традиционно также для некоторых бразильских племен, для жителей Кариб.

Объяснялись такие обряды просто: папа защищал своего сына или дочь от разных злых духов.

Среди славянских народов существовала традиция присутствия отца при родах жены. Он совершал различные магические действия, а также осуществлял практическую помощь при родах, к примеру, приносил воду, поддерживал рожающую жену. Для того чтобы жена благополучно родила ребёнка, она должна была перешагнуть через отца ребёнка. Кроме того, отец мог имитировать стоны при родах, тужиться вместе со своей женой.

В Белоруссии в древности мужчина перед родами жены долго смотрел ей в глаза, а затем бежал из дома в пущу, где кричал и бился об деревья. Таким образом, он символично брал на себя часть боли и страданий своей жены. Мужья перерезали детям пуповину при помощи прялки девочке и при помощи топорища мальчику. После этого папа заворачивал своё дитя в свою рубаху.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обратите внимания, что, оставляя отзыв на материал и нажимая кнопку «отправить комментарий», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.