Психологические секреты патронажа

Казалось бы, что может быть проще, чем уход за пожилым человеком? Готовишь ему, убираешь, в определенное время даешь лекарства. В общем, делаешь ту работу, которой занимаешься в своей обычной бытовой деятельности.Психологические секреты патронажа В то же время, на деле оказывается, что процесс ухода за пожилыми людьми гораздо сложнее, нежели это может показаться с первого взгляда.

Профессиональные сиделки знают не понаслышке о том, что в патронажной работе надо использовать не только медицинские, но и психологические навыки, которые делают процесс лечения более эффективным. Обучающий персонал, которым в обязательном порядке комплектуется каждая профессиональная патронажная служба, перед допуском сиделок к работе проводит с ними соответствующий инструктаж. Это помогает добиваться полного контакта между патронажной сестрой и пациентом. При этом отношения между ними строятся на доверительных принципах, что позволяет говорить о высокой эффективности всей патронажной работы.

Какие же психологические навыки необходимы патронажной сестре для осуществления своих профессиональных обязанностей? Во-первых, каждая сестра должна иметь навыки невербального общения. Разговор с пациентом не должен сводиться к обычному профессиональному диалогу. Сиделка обязана искренне интересоваться состоянием больного, спрашивая у него о его самочувствии, об изменениях, которые произошли с ним за последнее время. При этом желательно использовать соответствующие жесты, выражения лица и позы, которым обучают специалисты патронажной службы. Пациент будет открываться перед патронажной сестрой, что позволит более точно корректировать курс лечения.

Разговор ни в коем случае не должен проходить «на бегу». Специалисты утверждают, что патронаж должен проводиться со всей основательностью. К примеру, если вы занимаетесь уборкой или готовкой, то разговор лучше отложить до тех пор, пока вы не освободитесь. Садитесь рядом с собеседником, но при этом избегайте доминирующей позиции. Корпус и носки ног разворачиваются по направлению к пациенту, руки и ноги не скрещиваются. Можно наклониться к пациенту ближе, как бы улавливая каждое его слово. Это покажет, что вы максимально заинтересованы в этой беседе, а не просто выслушиваете его жалобы из соображений профессиональной этики.

Патронажная сестра в обязательном порядке должна поддерживать контакт с глазами пациента. При этом пристальный взгляд не рекомендуется, поскольку пациенту может быть неприятно разговаривать с вами в таком стиле. В процессе разговора используйте поддерживающие и поощряющие междометия, улыбки и кивания. Не забывайте об «открытых» вопросах, то есть тех вопросах, которые начинаются с вопросительного слова. Это не позволит пациенту отвечать вам предсказуемо. Сравните вопрос «Вы принимаете таблетки?» и «Когда вы принимаете таблетки?». Если в первом случае, пациенту достаточно ответить вам «Да», то во втором случае ему придется дать отчет о приеме.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обратите внимания, что, оставляя отзыв на материал и нажимая кнопку «отправить комментарий», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением данного сайта.